Главная » Статьи » ОПАСНОСТЬ ЛИФТА [ ДОБАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ]

Лифты-убийцы ждут замены
У 2269 лифтов в татарстанских многоэтажках истёк срок службы. В замене или как минимум в техническом обследовании и ремонте нуждается каждый пятый лифт в республике.

Любой неисправный лифт может с лёгкостью превратиться в смертоносную машину. Сегодня на пресс-конференции в кабинете министров РТ это на конкретных фактах подтвердил заместитель руководителя приволжского управления Ростехнадзора Сергей Приданников.

Минувшим летом в лифтовой шахте одного из казанских предприятий погибла вахтерша. Створки, отделявшие холл от шахты, пришли в неисправность и перестали закрываться. Женщина оступилась и сорвалась вниз. Шансов выжить при падении с такой высоты у нее было немного.

В 2007 году в многоэтажке, расположенной в Кировском районе татарстанской столицы, лифтовая кабина сорвалась прямо на двух мастеров, занимавшихся починкой подъемного механизма. Электромеханика придавило насмерть. Второй рабочий получил серьезные травмы.

По словам Сергея Приданникова, незначительные травмы из-за неисправности лифтов люди получают гораздо чаще. Однако чиновник Ростехнадзора затруднился привести статистику подобных случаев, пояснив, что его ведомство расследует только сопряженные со смертью «лифтовые» ЧП.

Кстати, нормативный срок службы лифта составляет 25 лет. После этого он должен пройти экспертизу промышленной безопасности, которая может продлить срок его службы еще максимум на три года. Сейчас в замене нуждаются 786 лифтов в Казани, 1245 – в Набережных Челнах, 192 – в Нижнекамске, 28 – в Зеленодольске. Плюс по девять лифтов в Альметьевске и Лениногорске.

Инспекторы Ростехнадзора имеют право приостанавливать работу неисправных лифтов максимум на пять суток. Если собственник не починит подъемник, срок наложенного на лифт «ареста» может продлить только суд. В этом году два лифта в доме на улице Авангардной в Приволжском районе Казани замерли на целый месяц – пока собственник не устранил в них все неполадки.

Впрочем, одними запретами проблему износа лифтов в республике не решить. На модернизацию «лифтопарка» нужны большие деньги. Реальный шанс на замену большинства отработавших своё лифтов республика получила благодаря участию в федеральной программе ликвидации недоремонта. Правда, закупать стараются лифты попроще.

«Подъёмники, которые закупаются по программе капитального ремонта жилья, – это всё лифты экономкласса», – подчеркнул первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Раузил Хазиев.

Во-первых, пояснил он, закупать слишком дорогие лифты «не велят» сами условия игры: на электронных торгах нужно выбирать идеальное соотношение цены и качества. Во-вторых, дорогие, ослепительно сияющие стеклом лифты пока, увы, просто не для наших многоэтажек – поскольку с легкостью можно представить, во что роскошные кабины превратятся в первый же год эксплуатации.

«Мы даже советуем всем производителям, чтобы зеркала в лифтах делали из металла, – сказал Раузил Хазиев. – Чтобы какому-нибудь хулигану удалось зеркало в крайнем случае поцарапать, но не разбить. То есть лифты, которые мы закупаем сейчас, антивандальные».

Но это вовсе не означает, что все новые лифты, закупленные по программе капремонта, напоминают собой неприступные карцеры или гробы с минимумом полезных функций. Напротив, заверяют чиновники, все подъёмники поколения Next отличаются повышенными грузоподъёмностью и скоростью, а также более эстетичным видом. Кроме того, практически все они, включая лифты российского производства, оснащены электроникой, повышающей их безопасность.

Кстати, в республике функционируют уже два завода по производству лифтов. Правда, в программе ликвидации недоремонта жилых домов ни одно из этих предприятий не участвует.

Раузил Хазиев отметил, что завод в Набережных Челнах открылся только в прошлом году и попросту не успел заявиться на участие в тендере. Что касается завода в Елабуге, являющегося, к слову, филиалом известного Московского завода, то к нему нашлись претензии у Ростехнадзора.

«Во время испытаний лифтов, изготовленных в Елабуге, у нас возник ряд замечаний, – пояснил Сергей Приданников. – Повторно в наше ведомство завод пока не обращался. Но, думаю, производителям не составит труда устранить все выявленные Ростехнадзором недоработки».

Андрей ГРИГОРЬЕВ, специально для 116metrov.ru

Категория: ОПАСНОСТЬ ЛИФТА | Добавил: admin (19.10.2009)
Просмотров: 1223 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]









Rambler's Top100
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0